Каждая поездка в такси— это возможность для водителя показать насколько он профессионально и качественно работает в Яндекс такси.
Чтобы понимать насколько хорошо работает водитель Яндекс такси, в конце поездки приложение Яндекс Go просит пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг водителя такси— ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс Такси.
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг водителя такси считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка была низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них хорошие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Яндекс Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране Яндекс Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите ваш рейтинг.
Как поддерживать высокий рейтинг
Рейтинг растёт, когда за поездки пассажиры ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
-
Старайтесь аккуратно управлять автомобилем: не допускайте резких стартов, торможений и перестроений.
-
Регулярно протирайте влажными салфетками ручки и пороги машины, подлокотники, подстаканники, спинки передних кресел и дверные карты, вытряхивайте коврики. В плохую погоду это лучше делать чаще.
-
После каждых 3–4 заказов и после каждой смены открывайте окна, чтобы проветрить салон — в нём не должно быть неприятных запахов.
-
Будьте приветливы с каждым пользователем: здоровайтесь и желайте хорошего дня, когда прощаетесь.
-
Перед началом движения спросите, какое радио предпочитает пользователь.
-
Поддерживайте разговор, если его начал пользователь, но старайтесь избегать спорных тем.
-
Если пользователь занят, старайтесь его не беспокоить.
На что влияет рейтинг
-
Определяет преимущества в программе привилегий.
-
Даёт возможность выполнять заказы в тарифах выше «Эконома».
-
Добавляет или понижает баллы приоритета.
В тарифе «Эконом»
-
Водитель с рейтингом выше 4,9 получает +2 балла приоритета, выше 4,95 — +4 балла приоритета.
-
При рейтинге от 4,9 до 4,6 приоритет не меняется.
-
Если рейтинг водителя от 4,5 до 4,6, приоритет станет ниже на 3 балла приоритета, ниже 4,5 — на 5 баллов приоритета.
В других тарифах
-
Водитель с рейтингом выше 4,9 — +2 балла приоритета, выше 4,95 — +4 балла приоритета.
-
При рейтинге ниже 4,8 приоритет не меняется.
Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.
-
Рейтинг открывает доступ к сервису: если его значение от 4,5 до 5 — водитель получает заказы, если ниже 4,5 — доступ к поездкам может быть закрыт. Подробнее о восстановлении рейтинга — в блоке «Как восстановить рейтинг и доступ».